Идеи дизайна, дизайн своими руками, творческие идеи и материалы для них.
Заголовок

Задача организации, в особенности же сложившаяся структура организации в значительной степени обуславливает создание новых предложений. 

Новости
15.05.17

Предлагаем широкий ассортимент материалов по уходу, окраске и защите деревянных поверхностей на ваших дачных загородных участках. В ассортименте нашей компании: морилки по дереву, полиуретановые лаки, яхтные лаки, тиковое масло и "датское" масло. Они украсят и защитят деревянные поверхности в Вашем доме и на приусадебном участке.

В летний период  с 01 мая по 31 августа мы предлагаем 7% скидку на весь ассортимент продукции компаний Varathane, Watco и Wolman.

Спешите делать заказы в нашем интернет-магазине www.salon-don.ru

24.03.15

У НАС НОВОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ САМОКЛЕЮЩЕЙСЯ ПЛЕНКИ ВЕНГЕ! Самоклеющаяся пленка под дерево Венге представлена в трех размерах: ширина 45 см, 67,5 и 90 см. Длина рулона - 15 пог.м. Пленка продается как кратно рулону, так и на метраж. Ждем Ваших заказов.

14.08.14

В продажу поступила новая партия матирующей пасты. Паста для матирования стекла и зеркала предназначена для нанесения несмываемого декоративного рисунка. В период с 15 по 30 августа при покупке матирующей пасты объемом 0,5 кг или 1 кг и выше в подарок вы получаете набор резиновых шпателей. Стоимость 0,5 кг пасты - 900 рублей, 1 кг - 1500 рублей.

СТИЛИ ИНТЕРЬЕРОВ

Все стили можно разделить на следующие временные периоды:

Первобытный стиль - до создания цивилизации.

Древний мир - Египет, Месопотамия, Др.Греция, Рим (III век до н.э. - V век н.э.)

Средние века - Эпоха Возрождения  (V - XVII века н.э.)

Новое время -  (XVII - XIX века н.э.)

Новейшее время - (XX век - настоящее время).

Первобытный стиль - от эпохи первобытности остались мегалитические сооружения и наскальная живопись. Для стилизации интерьера под этот стиль можно использовать необработанный камень в серо-бурых тонах и фрески с изображением наскальных рисунков.

Древний Египет.

Начало расцвета рабовладельческого строя  в Древнем Египте относится к III тысю до н.э. Фараоны, стоящие во главе государства, использовали свойства архитектуры оказывать своими формами и размерами эмоциональное воздействие на человека. В интересах упрочнения власти возводились колоссальные сооружения, вызывавшие у человека чувство подавленности, страха, благоговения.

Для интерьеров характерны колонны с капителью в виде цветка лотоса или папируса. В колористике использовались золото, синий, красный, черный цвета.

Для стилизации интерьеров можно использовать характерные для того времени колонны, фрески с изображениями, папирусы и др.

    

 

Древняя Греция.

Расцвет древнегреческого государства относится к V в. до н.э. Он был обусловлен развитием рабовладельческой демократии, наступившем в результате окончания греко-персидских войн. Это способствовало развитию ремесел, науки, торговли, искусств, архитектуры. Появляются ранее неизвестные типы общественных и культурных зданий - театры, стадионы, храмы, выполняющие во многом роль общественных зданий.

Важнейшим достижением древнегреческой архитектуры является создание продуманной системы соразмерности отдельных частей здания, системы построения  стоечно-балочной конструкции - ОРДЕРА, содержащей определенные соотношения и пропорции стойки-колонны и лежащей на ней балки-антаблемента.

Виды ордера: дорический, ионический и коринфский. Отличительными особенностями каждого ордера являются различныекапители.

Для интерьеров характерны колонны, скульптуры изображающие богов или победителей Олимпийских игр, керамика с краснофигурной или чернофигурной росписью.

Для стилизации интерьеров можно использовать фрески, скульптуры, колонны, орнаменты в виде меандра или пальметты, бронзу.

    

 Древний Рим.  

Рабовладельческое государство Рим, возникшее в конце VI в. до н.э., в период расцвета в I-II  вв.н.э. стало мировой державой, покроившей многие государства, включая Древнюю Грецию.

Римское строительное искусство берет свое начало из этрусского и греческого. Однако насколько греки были тонкими художниками, настолько римляне - практичными строителями. Вкусы римлян значительно отличаются от греческих какв общем решении зданий, так и в их конструкции и убранстве. Это проявляется и в направленности архитектурного творчества, и в преобладании гражданских зданий над культовыми.

Римляне создали новые типы сооружений: для прославленных завоевателей - триумфальные колонны и арки, для захоронения императоров и их приближенных  - пантеоны, для увеселения и отдыха - огромные театры, цирки, ипподромы, амфитеатры, термы (бани), вмещающие множество людей.

В архитектуре были созданы новые  конструкции: купола, арки, своды с применением высокопрочного бетона. Впервые использовано кессонирование потолка (разбивка потолка на "ячейки"). Мраморная мозаика на полах и на стенах. Фрески.

В скульптуре создаются конные памятники. В мебели: плетеная мебель (кресла с  полукруглой спинкой), столы с ножками с изображениями львиных лап.

Романский стиль. 

Средневековая архитектура в своем развитии прошла два этапа: ранний - период романского стиля ( VI-XII вв.) и поздний - период готического стиля (XII-XV вв.).

Ранний период феодализма характеризуется раздробленностью земель и междоусобными войнами между феодалами. Эти условиянаходят отражение в архитектуре. Места для строительства выбирают удобные в стратегическом отношении, они укрепляютсяоборонительными стенами с въездными воротами. Здания отвечают целям обороны: стены и своды делаютмассивными, световые проемы в виде бойниц, здания увенчивают дозорными башнями. Эти признаки романского стиля встречаются в постройках периода раннего феодализма во всех странах Европы.

Для стилизации интерьера вроманском стиле можно использовать деревянную мебель простых форма, рыцарские доспехи, гобелены, камень.

Очень часто такая стилистика используется для ресторанов.

Готический стиль - Готика. 

Расцвет готического стиля приходится на XII-XIII вв.

Основные изменения происходят в архитектуре: используются витражи вместо простых окон, увеличиваются размеры окон, применяется стрельчатая арка. Появляются круглые окна - "розы".

Композиционным центром интерьеров готического стиля являлся камин. В убранстве интерьеров большую роль играли ткани. Цветными тканями (бархатом, сукном) обтягивали стены, а с середины XIV в. стали изготавливать тканевые ковры (гобелены) с тематическими композициями и орнаментальными мотивами.

Ярким примером стиля готики может служить готическая галерея Гатчинского дворца под Петербургом.

Для стилизации  можно использовать гобелены, витражи, лепнину, камин с высоким пирамидальным колпаком.

Ренессанс - Эпоха Возрождения. 

В XV-XVI вв. в городах Западной Европы происходит развитие средней и крупной буржуазии, выступавшей против феодалов за расширении гражданских прав.

Эта эпоха, которую характеризовали как "величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством", отразилась на содержании и формах архитектуры. Начинает формироваться новая светская культура, проникнутая гуманизмом античности. Движение за возрождение античной цивилизации получило название Ренессанс (Возрождение).

Итальянские архитекторы возрождают ордерную систему, полуциркульные арки, купола. В результате создаются ясные, жизнерадостные новые типы культовых и гражданских сооружений.

В архитектуре ведущее место занимает палаццо - дворец для разбогатевших представителей торгово-финансового сословия. Дворец представляет собой здание с внутренним двором и анфиладой залов. Интерьеры дворцов характеризуются монументальностью пространственных композиций, великолепием мраморных лестниц, роскошью декоративного убранства.

Мебель начинает играть большую роль.  В мебельных изделиях начинают использовать ткань или кожу - появляется обивка сидения и спинки.

Стили интерьера. Эпоха Возрождения. Палаццо Медичи   Стили интерьера. Эпоха Возрождения. Вилла Ротонда. Классический интерьер.

Барокко.

В XVI-XVI вв. продолжали строить дворцы, виллы и храмы, которые стали богаче по форме, пластически насыщеннее. Этот стиль, подлучивший название барокко (причудливый, странный), завершил Ренессанс усложненными, подчеркнуто экспрессивными формами.

Основатель стиля Микеланджело Буанаротти - положил начало пластически выразительной архитектуре барокко в капелле Медичи во Флоренции и вестибюле библиотеки Лауренца.

Для стиля барокко характерны криволинейные очертания плана, сложные пространственные построения, частое применение овала, спаренные колонны и пилястры.

Хотя архитектурная основа зданий осталась классической, в них появилась масса деформированных и пышных деталей, не связанных конструкцией, а иногдаи маскирующих ее. Характерной особенностью стиля было создание иллюзии движения архитектурных масс, запутанности форм, различных пространственных эффектов.

В интерьерах широко используется лепнина, скульптура, роспись, мрамор, позолота, яркие контрастные цвета. Внутреннее пространство помещений зрительно увеличивают за счет введения живописных плафонов.

Такой же  пышностью и разнообразием форм отличается мебель. Основные способы ее отделки - фанерование и техника деревянного набора. Кресла снабжены либо конусными с кувшинообразным расширением в вурхней части, либо изогнутыми ножками, а также проножкой в форме слегка изогнутой крестовины с резным вазоном посредине. Мягкая мебель массивна, украшена резьбой и обита темным бархатом с крупным узором. Для шкафов характерны криволинейность очертаний  в плане, наличие изогнутого карниза со сложной скульптурной композицией, сложный силуэт. Широко применяются пристенные столы - консоли.

  Стили интерьера. Барокко. Интерьер в стиле Барокко. Скульптура.  Стили интерьера. Барокко. Интерьер в стиле Барокко. Скульптура.
  
 Рококо.

Рококо или Рокайль - использование кусков камня и раковин в отделке интерьеров. Для рококо характерно обилие растительных орнаментов, изящных форм.

Парадные дворцовые барочные интерьеры сменились на сооружения более интимного, камерного характера, с уютными изящными интерьерами. Появляются будуары, кабинеты. В интерьерах становится много зеркал.

Колористические решения также призваны создавать впечатление легкости, праздничности. Наиболее распространены сочетания белого с голубым,  светло-зеленым или розовым и позолотой.

Применяются самые дорогие экзотические породы дерева, а также мрамор, шелк, гобелен, бронза, золото.

В это время усиливается увлечение китайским искусством, особенно фарфором и лаком. Из Китая пришла мода оклеивать стены обоями. Шинуазри ("китайщина") - создание интерьеров с использованием китайского фарфора, плитки, шелка и др. предметов.

Классическим интерьером в стиле Шинуазри можно считать Китайскую голубую гостиную Большого дворца в г.Павловске или Западный китайский кабинет в Петродворце.

Стили интерьера. Стиль Рококо. Стиль Шинуазри.

Классицизм. 

Классицизм был выражеием философского рационализма, идеологией и искусством нового класса - буржуазии. Классицизм провозглашал античную архитектуру образцом, а подрожание ей -  единственным путем творчества, противопоставляя  свободе композиции и обилию декора барокко уравновешенные композиции и разумные формы.

Композициям классицизма свойственны симметрия и соподчинение частей, применение ордерной системы с включением в композиции портиков, аркад, колоннад, куполов. Цветовое решение характеризуется светлыми пастельными тонами. Интерьер становится более светлым, сдержанным, мебель простой и легкой, при этом проектировщики используют египетские, греческие или римские мотивы.

С классицизмом связаны наиболее значительные градостроительные концепции и их реализация в конце XVIII- и первой половине XIX в. В этот период закладываются новые города, парки, курорты.

Своей вершины в России классицизм достиг в архитектуре Петербурга.

 Ампир.

Завершающая форма классицизма - ампир (стиль империи Наполеона), отличающийся монументальностью, лаконичностью, контрастом рельефных деталей и приставных колонн на фоне нейтральной поверхности стены, использованием элементов древнеегипетской и позднеантичной архитектуры.

Наиболее ярко стиль Ампир проявляется в интерьерах императорских загородных резеденций (Мальмазон, Компьен, Фонтенбло).

Форма мебели более простая и спокойная по сравнению со стилем барокко. Мебельные ножки решены обычно в виде тонкой, стройной, сужающейся книзу колонки, покрытой каннелюрами. Мебель для сидения выполняют из резного дерева, окрашивают в светлые тона, обивают полосатыми светлыми шелковыми тканями.

В орнаменте активно использовали древнеримские мотивы: скрещенные мечи и копья, щиты и шлемы, изображения орлов, лавровые венки, пальметки, рога изобилия и инициал Наполеона " N".

Бидермайер. 

Середина XIX в. характеризуется новым стилевым направлением, которое получило условное название бидермайер (бравый господин Майер) - синоним мещанства.

Интерьер стиля бидермайер свидетельствует от уютном и комфортабельном жилище со светлыми просторными помещениями. По сравнению с классицизмом использование мотивов античного искусства ослабевает. Стены обычно оклеивают светлыми обоями с цветочным или геометрическим рисунком. Оконные занавески из легкого муслина, мебель теплых коричневых тонов, яркая обивка мягкой мебели.

Бидермайер был стилем скромных буржуазных жилищ. По построению и лаконизму близок к стилю ампир, но лишен его холодности и аристоократичности. На развитие стиля оказала большое влияние буржуазная мебель Англии.

Стиль бидермайер был распространен в основном в  Германии и Австрии. Мебель практична и удобна. Появилась трансформируемая мебель.

Модерн. 

В последнее десятилетие XIX в. развивается новый стиль - модерн. В Германии его называли югендстиль, в Австрии - сецессион, во Франции - арт-нуво. Модерн стремился преодолеть эклектику, создать современный универсальный синтетический стиль.

Основным побудительным мотивом всех новшеств стал поиск  неповторимых индивидуальных решений и в композиции интерьера, и в формах   утвари, мебели и даже в орнаменте. Для модерна характерны живописность, рисованность, пластичность форм, текучие "растительные" линии, которыеочерчивают переплеты окон, порталы, стулья, светильники, повторяются в рисунках обоев. В мебели применяются  дорогие материалы и разнообразные способы и виды отделки: интарсия, окрашенную фурнитуру, перламутр, слоновую кость, металл.

Этому стилю более ста лет, но и сегодня интерес к нему огромен, ибо духом арт-нуво наполнен мир, созданный самыми выдающимися художниками "элегантного стиля": художественное стекло от Тиффани, ювелирные изделия и стекло от Лалика, плакаты и афишт Тулуз-Лотрека и Мухи. И наконец - мебель.  Красота и платичность древесины, удивительная и прочувствованная создателями такой мебели, поражает до сих пор.

Функционализм.

В начале XXв. были сформулированы отправные принципы новой эстетики вещей. Новым критерием, которым стали измерять эстетическую ценность вещи, стала целесообразность. Отсюда пересмотр роли и места вещи в быту.

Курс на целесообразную форму, рождаемую машинным производством, должен был означать прежде всего обнажение этой формы, очищение ее от декоративной ручной художественной отделки. Наиболее простой и прямой путь обнажения технической формы - отказ от орнамента.

Новое направление получает название функционализм, основа которого - воплощение закономерностей, которые присущи формам, произведенным машинным способом.

Средоточием европейского функционализма был Баухауз - архитектурная и художественная школа, основанная в 1919г. архитектором Вальтером Гропиусом в Германии. Целью организатора и руководителя было связать воедино все изыскания в искусстве, архитектуре и дизайне. В результате в архитектуре появились плоские кровли и кубические формы, прерывающиеся смелыми вертикальными и горизонтальными линиями больших, пропускающих много света окон в металлических рамах.

Современный характер, функциональность и гигиеничность - эти качества стали главным для нового стиля. Стены лишились традиционных плинтусов и реек для подвешивания картин и стали гладкими и пустыми, предпочтительно белого цвета. У дверей отсутствовали обязательные филенки. Мебель и убранство комнат были также сведены к минимуму.

 Стили интерьера. Функционализм в интерьере. Современный интерьер. Стили интерьера. Вилла Савой. Функционализм в архитектуре.

Арт-деко.

Эффектный стиль арт-деко вошел в моду в Европе и Америке в 1920-1930-х гг. в противовес "нового движения", его аскетизма. Главной задачей этого стиля было воссоздание "былой роскоши" в годы "потерянного поколения" между войнами. Это был последний "новый стиль", сознательно ориентированный в прошлое. В нем соединились разные элементы неоклассицизма и модерна, влияние русских балетных сезонов в Париже, экзотического и приметивного искусства.

Арт-деко использовал всевозможные геометрические формы-окружности, полуокружности, треугольники, восьмиугольники и кубы - как в узорах на коврах, так и в формах посуды, мебели, каминов и зеркал, новых электрических обогревателях, светильниках и радиоприемниках.

Этот, по существу, экзотический стиль был наиболее подходящим для раскошных отелей, баров и ресторанов, трансатлантических лайнеров, театров и кинотеатров. Поэтому иногда арт-деко называют "стилем отеля Риц".

Стили интерьера. Стиль Арт-Деко.    Стили интерьера. Стиль Арт-Деко

Японский интерьер 

Для японского интерьера характерна невысокая мебель, наличие мобильных перегородок. На пол стелятся Татами - японские маты  для сидения. Обязательно наличие светильников из рисовой бумаги.

В каждом доме обязательно присутствует Токонома - ниша для семейных реликвий. Цветовая гамма - естественный цвет тростника, бамбука,  дерева, светлые тона. Практически отсутствуют украшения на мебели. Используются в отделке экологически чистые материалы.

 Стилевые направления

Хай-тек (высокая технология) -  стилевое направление в современной архитектуре и дизайне архитектурной среды, в формообразовании которого подчеркивается техницизм конструкций и инженерного оборудования, выявляются коммуникации, обыгрываются новейшие технологии и материалы.

Кантри - деревенский стиль. В интерьере присутствуют открытые стропила на потолке, декоративные балки. Мебель простых форм. Текстиль - в клеточку или цветочные мотивы.

Минимализм - "дорогая простота". В интерьере минимум мебели, вещей. Мебель простых форм, функциональная.  Отсутствие аксессуаров.

Эко-стиль - стремление к более полному, глубокому и всестороннему слиянию с природой. В отделке используются натуральные материалы. Создание композиций близких к природе. Цветовая гамма - светлые тона. Текстиль - хлопок, лен.

Эклектика - смешение стилей.

Кантемпорари - "современный". Основной девиз этого стиля - удобство, простота, функционализм, доступность.Это очень демократичный стиль: основу его может составлять как серийная мебель из сосны или березы, так и дорогая, чуть ли не эксклюзивная "конструкционная" мебель.

Поп-арт - в Америке "популярное искусство" - массовое, доступное всем. Оригинальные идеи тиражирования картинок в различных цветах, подражание комиксам.

Гаджет - "прикол", "примочка". Дизайнер - Пеше. Всегда эксклюзивные  вещи.

Китч - намеренное создание вещи с одной стороны очень дорогой, а с другой - пошлая, низкого вкуса вещь выдается за очень дорогое, помпезное. 

Телефон:
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика